Суббота / 14 декабря / день Собаки
Мужчины и женщины
5841 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №20, 01.07.1994приложение к «Московской правде»
Двоичное мышление преследует человека: добро и зло, Восток и Запад, умные и глупые, богатые и бедные... одним словом — третьего не дано. Там, где двоичное мышление, там всегда конфликт, ведь не уйдешь в сторону, не свалишь все на третьего, у сторонников двоичности всегда есть «наши» и «чужие», а любимая жизненная позиция — это лобовая атака. Структурный гороскоп за короткое время своего существования многок ратно убеждался, что двоичных (бинарных) систем практически не существует, между Востоком и Западом существует мир Империи, между интравертами и экстравертами появляются ортодоксы и т.д.
Однако существуют ситуации, когда третий или четвертый полюса как бы спрятались (выродились) и пред глазами встает двухполюсная система. Одной из главных двухполюсных ситуаций является ситуация двух полов. Разумеется, мы поговорим не о полах в мире природы, а лишь о людях. Итак: мужчины и женщины.
Мужчина цельный, гармоничный, взрывной, существо, созданное для быстрых успехов, грандиозных взлетов, но и столь же оглушительных провалов. Женщина раздвоена, внутренне противоречива, ее половинки рассогласованы, отсюда стайерская неторопливость и долготерпение. Женщина не бывает гениальной, как говаривал Оскар Уайльд, но не бывает также и столь бездарной и убогой, как мужчина, одним словом, держит середину, не впадая в крайности. Мужчина — творец, женщина — восприниматель. Обо все этом структурный гороскоп писал многократно. Но оказалось, что отличие полов можно продемонстрировать куда более ясно, чем через категории цельности и раздвоенности.
Но прежде чем перейти к отличиям, вернемся к возрастному гороскопу. 12 возрастов проживают мужчины и женщины, каждый из этих возрастов описывается через свой знак, мужские возраста через Мужские знаки, женские возраста через женские знаки. Отличие между мужскими и женскими знаками оказалось столь велико, что одинаковая с виду последовательность возрастов (Петух-...-Тигр) рождает две принципиально разные возрастные теории. В мужской теории все гладко, гармонично и ясно. В детстве (0—12) формируется так называемая языковая сфера — привычки, образ жизни, манеры, стереотипы, догмы, все, что не Требует напряжения ума, сомнений, самокопания. В молодые годы (12—40) формируется самостоятельный разум — умение сомневаться, задавать вопросы и находить ответы, а главное — двигаться туда, где не ступала еще нога человека, осваивать незнаемое. Ну и, наконец, зрелость (40—...) — отработав телом и рассудком, мужчина начинает готовить свою встречу с Богом, формирует свою душу, которой, быть может, суждено стать бессмертной и потрудиться, по заверениям Николая Заболоцкого («и день и ночь, и день и ночь»).
После долгих поисков и сомнений удалось найти доказательства того, что у женщин все иначе — в детстве формируется душа, в молодые годы языковая сфера, и лишь в зрелые годы (после 40 лет) начинает формироваться собственный разум.
Теперь поставим все на свои места. Детство аналогично миру природы, языческому прошлому человечества, носит открытый характер. Стало быть, у мужчин открытый обpaз жизни, а у женщин открытая душа. Идем дальше. Молодые годы посвящены социуму, обществу, ортодоксальный (социальный) характер носят буквально все стороны жизни, а стало быть, у мужчины социальный (ортодоксальный) разум, а у женщины ортодоксальный образ жизни, языковая сфера. Ну и наконец в эзотерической зрелости у мужчины формируется закрытая мужская душа, а у женщин — закрытый, эзотерический разум. Как видим, картинка стала предельно простой — мужчина открытый внешне, ортодоксален умом и закрыт душой. Женщина ортодоксальна по жизни, скрывает свой глубокий ум, но открыта душой. В который раз структурный гороскоп убеждает: нельзя объять необъятное и быть одновременно открытым и душой, и телом Если ты открыт душой», то ты женщина, если телом, то мужчина. Открытым умом вообще нельзя обладать — эти привилегия невидимого, пока, существа третьего пола, которое имело бы ортодоксальную (социальную) душу и закрытый образ жизни.
Итак, языковая сфера, образ жизни. У мужчин означенная сфера открытая, стало быть, максимально натуральная, природная. Мужчина — дикарь, его все время тянет на природу, в лес за грибами, на реку рыбки половить, в горы набраться впечатлений, ну и так далее. Причину всегда можно придумать, чаще всего говорят о стремлении испытать человеческие возможности в экстремальных условиях. Поэтому мужчины идут на Северный полюс, спускаются на морское дно и поднимаются на заснеженные вершины. Само мужское тело, более грубое и более мощное, гораздо лучше женского тела приспособлено к суровым природным условиям жизни. Так что хотите угодить мужчине — дайте ему шанс выбраться на природу.
Другая аналогия, открытость — это стремление к экспансии, неспособность долго сидеть на месте, долго жить в одной обстановке, в одном окружении. Так что если не хотите потерять мужчину, то давайте ему погулять и, конечно, лучше в прямом смысле, чем в переносном. Пусть вдохнет немного кислорода.
Та же открытость делает мужчин по-детски непосредственными. Конечно, можно заставить мужчину соблюдать этикет и надевать галстук, но делать это он будет скорее всего не по своей воле, а по воле обстоятельств. Те же, кого называют настоящими мужчинами, как правило, очень непосредственны в манерах и весьма не взыскательны в одежде.
Совсем другое дело женщина — она цивилизована от ногтей до кончиков волос. Ее тело, конечно, не создано для пещерной жизни, все в нем требует технического прогресса — водопровода, отапливаемого жилья, бесчисленной бытовой утвари — миксеров, пылесосов, утюгов, фенов и так далее, всего того, что мужчине и в голову не пришло бы покупать или производить, если бы не женщины. Причем если бытовую технику с натяжкой еще можно назвать общеупотребительной, то бесконечное количество парфюмерии, бижутерии и прочей галантереи уже чисто женское царство. Мужчинам остается лишь признать, что в своем обличье женщины куда цивилизованнее. Нет ни одного достижения мужского разума, которое в конечном счете женщина не превратила в деталь своего быта. Уж на что телевизор — мужская игрушка, сколько по этому поводу было анекдотов, и вот постепенно и телевизор становится все более женским.
Ортодоксальность женской натуры и в склонности к более упорядоченной и стабильной жизни, и в возможности лучше мужчин переносить монотонную и однообразную работу. Так что не стоит чересчур усердствовать в перевоспитании женщин — их привычки гораздо сильнее мужских, да к тому же и более подходящие цивилизованному человеку. Недаром женщин зовут «хранительницами очага» — они стабилизируют наш быт, создают острова стабильности в океане бесконечных перемен. Точно так же женщины хранят и общечеловеческую мораль, и законы предков, в то время как мужчина чрезмерной моралью не скован, и если его природная (а иногда и попросту звериная) натура бунтует, то он ей легко уступает.
В сфере разума, как уже было сказано, все по-другому. Теперь уже у мужчины ортодоксальность, скованность, набор строгих норм и правил. Но именно ортодоксальность мышления, строгая мораль позволили во второй эпохе мужчинам создать блистательную науку и великие ортодоксальные религии.
Успехи ортодоксальной науки потрясают воображение «две свои главные задачи, познание природы и создание второй природы, были решены в невероятно сжатые исторические сроки. Секрет успехов ортодоксальной науки ясен, ведь она коллективная наука (социальная). Чем более коллективной становилась эта наука, тем больших успехов она достигала. Коллективность науки стала возможна опять же благодаря ортодоксальности, строгой системе доказательств, интернациональной формальной системе, жесткой схеме экспериментальных доказательств. Воспроизводимость эксперимента — вот Бог мужской науки о природе. Любая, самая блестящая теория, недостаточно удовлетворявшая эксперимент, безжалостно выбрасывалась на помойку.
Но та же мужская наука оказалась совершенно беспомощной в постижении человека. Человек не атом и не молекула — он принципиально не воспроизводим. Попытки создать ортодоксальные науки о человеке (психология, философия, социология) закончились провалом, договориться между собой, найти единые критерии истины гуманитариям так и не удалось. В лучшем случае эти науки сбивались на путь искусства, индивидуального, а стало быть, закрытого пути-познания.
Не зря В. В. Набоков смеялся над Зигмундом Фрейдом, уж он-то понимал, насколько закрытое искусство ближе к познанию человека, чем ортодоксальная наука. Однако и искусство, подойдя вплотную к познанию человека, тут же ушло в сторону, ибо изначально не ставило цели понять устройство человека, поскольку не верило, что это возможно. Однако третья эпоха подарит человечеству резкий всплеск женского интеллекта, того самого закрытого разума, возникнет большая женская наука, закрытая, значительно более глубокая, индивидуальная, сильно эстетизированная и, как модно сейчас говорить, эзотерическая. В женской науке уже не будет единой истины, как в мужской, но не будет и бессистемного фантазирования, как в мужском искусстве (наука все-таки). Главным объектом науки станет человек, а главным продуктом -создание второго разума. Так что приготовьтесь, мужчины, из царей природы превратиться в подопытных кроликов, ибо на ком же, как не на вас, будут ставить свои научные эксперименты жрицы новой науки.
Ну, и, наконец, душа. У мужчин она маленькая, бесконечно углубляющаяся — чужая душа потемки. Формируется она в зрелости, когда появляется стремление уйти в глубь себя, на дне колодца найти своего Бога. У женщин душа воистину ангельская, светлая, небесная, формируется в детстве, когда не давят воспоминания, груз знаний...
В открытой женской душе многое уместится: и муж, и дети... Женщины, несмотря на интеллектуальное отставание, лучшие, чем мужчины, педагоги, читатели, зрители, слушатели, ибо воспринимают душой, мужчины же предпочитают душой творить.
Ну и, наконец, уклончивый ответ на вопрос о третьем поле человека. Представьте, что в старости (зрелости) и мужчина становится подобен женщине — сидит на месте, слабеет умом... Представьте, что в молодости и женщина подобна мужчине — подвижна, сильна... А теперь представьте, кому подобны мальчики и девочки в детстве? Тому самому третьему полу с открытым умом, стабильной душой и очень скрытной, не видимой глазу оболочкой.
Комментарии
Статьи >
Будьте Кабанами 5003 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №25, 01.12.1994 |
|
Векторный удар 6482 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №24, 01.11.1994 |
|
Большой квадрат 7602 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №23, 27.10.1994 |
|
Языческая астрология 5778 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №22, 01.09.1994 |
|
Феномен сходимости 5854 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №21, 01.08.1994 |
|
Мужчины и женщины 5842 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №20, 01.07.1994 |
|
Романтики времени 4918 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №17, 01.05.1994 |
|
Бессмертный женский разум 5667 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.03.1994 |
|
Нелегко Быку в год Собаки 5229 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №14, 01.02.1994 |
Ваш гороскоп
Гороскоп на сегодня
14.12.2024
Собака
Собака
Крыса | в тень | |
Бык | кармический | |
Тигр | эйфория | |
Кот | свободный | |
Дракон | в тень | |
Змея | тяжелый | |
Лошадь | презентация | |
Коза | легкий | |
Обезьяна | в тень | |
Петух | лихая удача | |
Собака | внимание! | |
Кабан | легкий | |
[ подробнее ] |
Гороскоп на месяц
Ссылки
Сайты Структурного Гороскопа, о существовании которых Григорий Кваша в курсе, и где можно встретить публикации автора:
- Структурный Гороскоп в Санкт-Петербурге
– S-Гороскоп
По двум последним сайтам: Григорий Семенович Кваша не поддерживает мнения некоторых публикуемых там авторов.
– S-Гороскоп
По двум последним сайтам: Григорий Семенович Кваша не поддерживает мнения некоторых публикуемых там авторов.
Просмотры >
[за последний месяц]