Суббота / 14 декабря / день Собаки
Возрастные достижения
6024 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №116, 01.10.2002приложение к «Московской правде»
На что способен человек вступая в новый возраст? Для ответа на этот вопрос неплохо бы сделать небольшой обзор общемировых возрастных достижений. Для начала хорошо бы обратить внимание на литературу, точнее на прозу.
В самом деле, так ли уж важно изучать творчество годовых знаков, изучая взгляды однокопытников, однохвостников, одноклювников и т.д. Не важнее ли обратить внимание на творчество сверстников. На что может рассчитывать писатель, переходя из возраста в возраст. Что несет ему тот или иной кризис. Ведь кризис для простого смертного может для писателя обернуться невероятной творческой удачей. И наоборот, светлое и радостное время жизни в писательстве может обернуться застоем.
Поначалу дело идет очень вяло. В возрасте Крысы Михаил Лермонтов пишет «Маскарад» (22 года), Александр Пушкин «Руслана и Людмилу» (21 год), Гоголь сочиняет «Вечера на хуторе близ Диканьки» (22 года), Байрон создает «Паломничество Чайльд-Гарольда» (21—24 года), Маяковский «Облако в штанах» (22 года).
В возрасте Кабана намного веселей. Лермонтов переходит на прозу, Пушкин складывает «Евгения Онегина» (24—31 год), Гоголь отмечается «Миргородом» (26 лет) и «Ревизором» (27 лет), Шолохов пишет «Тихий Дон», Набоков «Защиту Лужина» (30—31 год), Шекспир уже отмечен «Укрощением строптивой» (29 лет), Гете создает «Страдания молодого Вертера» (25 лет). А вот скажем, Чарльз Диккенс именно в возрасте Кабана раскрывается максимально ярко. «Пиквикский клуб» — 25 лет, «Оливер Твист» — 26, «Николас Никльби» — 27. Самые смешные и светлые книги «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок» пишутся, когда одному соавтору 31 и 34 года, другому 25 и 28 лет.
В возрасте Собаки человек на пике интеллектуального развития. Пушкин пишет прозу, сказки, ведет исторические исследования, Гоголь оживляет «Мертвые души» (33 года), Булгаков создает «Белую гвардию» (34—36 лет), наполненную суровой мужской дружбы. Шекспир пишет сурового Гамлета (37 лет). Лев Толстой суров и непреклонен, из под его пера выходит мужественная «Война и мир» (35—41 год). Достоевский пропускает возраст Собаки, отбывая его на каторге.
Знаменитые писатели Лошади в возрасте Собаки на пике формы. Сэлинджер пишет «Над пропастью во ржи» (32 года), Джойс создает «Улисса» (39 лет), Бабель формирует «Конармию» (32 года), добавляет к ней «Одесские рассказы» (37 лет). Юрий Тынянов отметился «Кюхлей» (31 год), «Смертью Вазир-Мухтара» (33—34 года), «Подпоручик Киже» (34 года), «Малолетний Витушишников» (39 лет). На возраст Змеи он оставил лишь «Пушкина».
Неплохо чувствуют себя в своем же возрасте Собаки. Роберт Стивенсон в 33 года пишет «Остров сокровищ», «Черную стрелу» (38 лет). Александр Грибоедов обессмертил себя, написав «Горе от ума» (32—34 года). Остается добавить, что до возраста Змеи Александр Сергеевич так и не дожил, погибнув в 39 лет.
Возраст Змеи (40—55) намного длиннее предыдущих возрастов и намного продуктивнее, ведь не смотря на энергетический кризис и кризис ценностей жизни, значительно повышается мастеровитость, да и просто растет необозримо литературный талант. Все самое лучшее и сокровенное человечество пишет именно в этом возрасте.
Гоголь умирает в 43 года, так и не адаптировавшись к своему возрасту. Нет уже Пушкина и Лермонтова. Михаил Булгаков начиная «Мастера и Маргариту» в 38 лет дописывает роман весь отпущенный ему срок в возрасте Змеи (40—49). Не случайно его герой достаточно слаб и депрессивен. Знаменитую повесть «Глазами клоуна», в которой герой так слаб и глубок Генрих Белль пишет в 46 лет.
Если взять непрошибаемых классиков, то Лев Толстой пишет намного трагичнее и проникновеннее. Сначала жутко трагичная «Анна Каренина» (45—49 лет). Заметим, главным героем в книге становится женщина, причем не в романтическом ореоле как Наташа Ростова, а в реальной плоти. А где же мужчины? Вместо героического Болконского и милого Безухова, черствый Каренин и никуда не годный Вронский.
Достоевский, Змея от рождения фактически только начинает писать. Веселого чтения не получается. «Преступление и наказание» (45 лет), «Идиот» (47 лет), «Бесы» (50 лет), «Подросток» (54 года). Это центральный блок в его творчестве.
Лучшие свои книги пишет Курт Воннегут. В 41 «Колыбель для кошки», в 47 «Бойня номер пять». Стоит ли добавлять, что оптимизма в этих книгах нет совсем. Александр Дюма, найдя в конце возраста Собаки свое главное предназначение, штампует романы один за другим, как пирожки: «Три мушкетера» (42), «Двадцать лет спустя» (43), «Королева Марго» (43), «Граф Монте Кристе» (44), «Графиня де Монсоро» (44), «Сорок пять» (45), «Виконт де Бражелон» (46—48).
Чехов Антон Павлович в возрасте Змеи почти не жил (каких-то 4 года), однако главное — то, что не сходит со сцен, наполнено истинным драматизмом, создано именно в возрасте Змеи. «Три сестры» создаются в 40—41 год — на входе в возраст Змеи, а «Вишневый сад» в 43—44 года, перед самой смертью.
Шекспир, наш, Вильям также возраст Змеи отмечает небывалым взлетом именно драматизма, в 40 лет «Отелло», в 41 год «Король Лир», в 42 года «Макбет». Что еще в мировой драматургии есть драматичнее.
Герман Гессе, одно из самых точных и знаменитых описаний кризиса середины жизни сделал в романе «Степной волк» созданном в 50 лет ближе к концу возраста Змеи. Впрочем, главный его литературный удар будет сделан позже, в конце возраста Дракона.
Чарльз Диккенс, подаривший в возрасте Кабана человечеству много светлых и веселых книг, в возрасте Змеи пишет намного мрачнее. В самих названиях передан энергетический спектр возраста. «Холодный дом» (41 год), «Тяжелые времена» (42 года). По мере нарастания возраста пишет все слабее.
Неподражаемый Марсель Пруст пишет 16 томов тончайшей трагической прозы — «В поисках утраченного времени». И вся эта проза целиком и полностью от возраста Змеи (42—51). В 51 год его уже нет.
Переходим к возрасту Дракона. Уже нет Шекспира, Булгакова, Чехова. Лев Толстой становится чуть спокойнее и нравоучительнее. С 60 до 70 лет он пишет принципиально новое для себя произведение с характерным для прозрений Дракона названием «Воскресение». Достоевский остаток возраста отдает «Братьям Карамазовым», менее драматичному и более философскому роману. Гете садится за «Фауста» (59 лет) и пишет его уже до конца своих дней (83 года), практически угрохав на него два возраста.
Сервантес, который то воевал (возраст Кабана), то писал пьески (возраст Собаки), то занимался торговлей (возраст Змеи), вдруг (?) в 55 лет, сидя в тюрьме, начинает писать «Дон-Кихота». Первая часть выходит в 58 лет, вторая часть в 68 лет. Таким образом, сие бессмертное произведение о чудачествах рыцарствующего Дракона целиком и полностью пребывает в рамках одного возраста.
Владимир Набоков, смею напомнить Кабан, реального коммерческого успеха сумел добиться лишь написав «Лолиту» (56 лет). Далее следовали «Пнин» (58 лет) и «Бледный огонь» (63 года).
Одно из самых прославленных достижений возраста роман-утопия Германа Гесса «Игра в бисер» (66 лет) — гимн драконьему мудрствованию, его ортодоксальной уединенности.
Джонатан Роналд Руэл Толкиен, отметившись в возрасте Змеи лишь «Хоббитом» (45 лет) в возрасте Дракона создает то, что и полагается ему Дракону писать — великую утопию — трилогию «Властелин колец» (62—63 года)
Распрощавшись почти со всеми гениями мировой литературы и оставшись наедине с Гете и его «Фаустом» мы вступаем в возраст Кота. Можно конечно обратиться к жанру мемуаров, знаменитые «Люди, годы, жизнь» Илья Эренбург создает с 70 до 75 лет. Действительно лучшее время для воспоминаний, это и Брежнев хорошо знал, сделавший свою знаменитую трилогию «Целина» — «Малая земля» — «Возрождение», сразу после 70 лет.
А что же другие? Бернар Шоу, получив в 69 лет Нобелевскую премию делает, перерыв в несколько лет, но уже в 73 начинает штамповать новые пьесы, поразив мир свежестью и остротой своего пера. В 80 лет и в 90 и даже в 94 года он все еще пишет, хотя по сути лишь варьирует старые мотивы.
А теперь гораздо более запутанный случай соавторство двух человек, с весьма существенной разницей в возрасте (8 лет) — братьев Стругацких.
Совсем еще детская «Страна багровых туч» написана в 24 года младшего и 32 старшего брата. В любом случае эта вещь еще до входа в серьезные возрасты. Чуть позже другие ранние вещи: «Стажеры», «Извне», «Путь на Амальтею», «Полдень ХХП век», «Далекая радуга». Все это из периода безоглядного оптимизма.
Первый истинный шедевр — «Трудно быть Богом» написан в 1963 году. Один брат в самом конце возраста Кабана, другой в самом конце Собаки.
Между «Понедельником» (1964) и «Сказкой о тройке» (1967) всего три года, но пропасть огромная, первая вещь полна светлого оптимизма и безоглядной веры в будущее. Вторая уже в значительной мере сатира и достаточно мрачная. Что же произошло за три года? Старший брат перешел в возраст Змеи (42 года), младший в возраст Собаки (34 года). В таком же духе достаточно печальная «Улитка на склоне» (1965). В 1967 году написаны «Гадкие лебеди». В «Обитаемом острове» (1968) герой молод душой и телом. Но в «Отеле у погибшего альпиниста» (1969) главный герой уже зрелый, усталый мужчина.
Шедевр «Пикник на обочине» написан в 1971 году. Кризисы пройдены, оба брата зрелые мастера. А вот «За миллиард лет до конца света» книга про звездного астронома (младшего брата), а также про кризис вступления в возраст Змеи. Стоит ли удивляться, что написана она в 1974 году, когда младшему исполнился 41 год — самый разгар кризиса середины жизни.
Завершают период одновременной змеиности «Жук в муравейнике» (1979 — одному 54, другому 46 лет). А вот продолжение — «Волны гасят ветер» (1984) фиксирует переход старшего в возраст Дракона (59 лет). Не отсюда ли куда более мощное философское звучание книги. Да и само понятие космической взлетности (людены играющие в космосе) у Стругацких по настоящему раскрылось лишь в этой повести.
«Хромая судьба» целенаправленно книга Аркадия, главный герой — японист, москвич. А потому дата написания — 1982 год — это описание входа Аркадия в возраст Дракона (57 лет).
Величайшая вещь соавторов «Град обреченный» писалась в три приема: 1970—1972, 1975, 1987. Легко заметить, что 1975 — это кризис Бориса (младшего), а 1987 — это объединение обоих братьев в возрасте Дракона. Оттого и вещи получилась столь философичной.
В 1988 еще один шедевр философской прозы: «Отягощенные злом». В 1991 году, не дожив до возраста Кота, умирает Аркадий.
Какие выводы? Возраст Кабана — источник веселья, возраст Собаки — кладезь мудрости и мужества, возраст Змеи — наивысший драматизм человеческого бытия. Однако уже в возрасте Дракона побеждает мощный и спокойный философский взгляд на жизнь. В общем-то, все это уже было известно структурному гороскопу. Однако с примерами из мировой литературы как-то легче.
Комментарии
Статьи >
2003: радикальные изменения крайне невыгодны... 5031 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.12.2002 |
|
Совмещение режиссеров 6177 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №118, 01.12.2002 |
|
Если вы Кот и ... 5403 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.11.2002 |
|
Лучше всех 5591 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №117, 01.11.2002 |
|
Огранка души (от 70 до 85) 5155 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.10.2002 |
|
Если вы Кот... 5594 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.10.2002 |
|
Возрастные достижения 6025 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №116, 01.10.2002 |
|
Если вы Дракон и... 6424 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.09.2002 |
|
Плюс один 6068 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №115, 01.09.2002 |
|
Светлое и даже романтичное время (от 55 до 70) 5033 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.08.2002 |
|
Если вы Дракон... 5507 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.08.2002 |
|
Королева экрана 7322 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №114, 01.08.2002 |
|
Если вы Змея и... 6061 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.07.2002 |
|
Дойти до конца 6026 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №113, 01.07.2002 |
|
Раба любви 7583 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №112, 01.06.2002 |
|
Время заняться собой, и главное душой (от 42 до 55) 5361 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.05.2002 |
|
Если вы — Змея... 8194 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.05.2002 |
|
Если вы Лошадь и... 5548 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.04.2002 |
|
Американский Чернобыль 5436 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №111, 01.04.2002 |
|
Жажда продвижения вперёд (от 7 до 12) 4911 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.03.2002 |
|
Если вы Лошадь 5893 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.03.2002 |
|
Говорящие женщины 9129 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №110, 01.03.2002 |
|
Если вы Коза и... 5677 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.02.2002 |
|
Братья и сестры 7404 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №109, 01.02.2002 |
|
Рождение личности (от 3 до 7) 4916 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.01.2002 |
|
Если вы Коза 7194 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.01.2002 |
|
Освобождение Обезьян 5424 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №108, 01.01.2002 |
Ваш гороскоп
Гороскоп на сегодня
14.12.2024
Собака
Собака
Крыса | в тень | |
Бык | кармический | |
Тигр | эйфория | |
Кот | свободный | |
Дракон | в тень | |
Змея | тяжелый | |
Лошадь | презентация | |
Коза | легкий | |
Обезьяна | в тень | |
Петух | лихая удача | |
Собака | внимание! | |
Кабан | легкий | |
[ подробнее ] |
Гороскоп на месяц
Ссылки
Сайты Структурного Гороскопа, о существовании которых Григорий Кваша в курсе, и где можно встретить публикации автора:
- Структурный Гороскоп в Санкт-Петербурге
– S-Гороскоп
По двум последним сайтам: Григорий Семенович Кваша не поддерживает мнения некоторых публикуемых там авторов.
– S-Гороскоп
По двум последним сайтам: Григорий Семенович Кваша не поддерживает мнения некоторых публикуемых там авторов.
Просмотры >
[за последний месяц]