Среда / 15 января / день Тигра
Естественное деление популяции на генерации
7498 | С. Маркон, «Наука и религия», 01.07.2007Печатается в авторском варианте
Формула открытия в областяхсоциологии и астрологии
Давно, когда структурный гороскоп только создавался, я считал, что знак года, а вместе с ним и тип мышления, то есть набор "инструментов" для решения жизненных проблем, не различаются у людей, родившихся с разницей в 12 лет, и эта разница ничего не дает нам для понимания сути дела.
Но вот появилась работа Сергея МАРКОНА, и мне пришлось пересмотреть это свое убеждение. Он сумел показать, что определенное различие у людей, родившихся с разницей 12, 24, 36 лет, все же существует. То есть и раньше было понятно, что эта разница есть, ведь жизнь меняется достаточно быстро, а потому трудно сравнивать поколение людей, выросших в суровые военные или послевоенные годы, с поколением, поднявшимся в более благополучные времена, – слишком уж разный жизненный опыт. Однако в работе Маркона не это главное. Главное в том, что он нашел ключ к описанию этих различий.
А убедили лично меня наблюдения за самыми важными для нас людьми – детьми. Приглядитесь и вы к своим детям и внукам, может быть, на многие недоуменные вопросы по поводу новых поколений найдутся в этой работе убедительные ответы. И не только ответы, но также и рецепты по воспитанию, да и просто взаимодействию с ними.
Дело в том, что рассматривая поведение детей, особенно в отроческом возрасте, говорить об индивидуальном гороскопе несколько преждевременно, его влияние невелико, потому что дети ведут себя как единое сообщество, индивидуальность пробивается слабо. А раз так, то гораздо важнее не знак отдельного отрока или юноши, а именно знак поколения. И узнать этот знак мы можем пока только благодаря исследованиям Маркона. И тогда становится понятным, почему за поколением проповедников любви и всеобщего братства пришло поколение грубых, но свободолюбивых людей, а вслед за ним – поколение тихих умников. Ну и так далее...
По-моему, это очень объективная и полезная теория, и я с удовольствием включу ее в общую систему структурного гороскопа.
Григорий КВАША
Установлены ранее не известные закономерности смены ГЕНЕРАЦИЙ, а именно:
УСТАНОВЛЕНО, что
популяция состоит из групп – ГЕНЕРАЦИЙ (поколений), – характеризующихся различным менталитетом и социальным поведением, что
границы между ГЕНЕРАЦИЯМИ хронологические, т.е. принадлежность индивида к той или иной ГЕНЕРАЦИИ определяется годом его рождения, что
смена ГЕНЕРАЦИЙ происходит в годы КРЫСЫ по восточному календарю, что
последовательность ГЕНЕРАЦИЙ совпадает с последовательностью возрастов в ВОЗРАСТНОМ гороскопе Г.С. Кваши, и что
социологические, в частности – менталитетные, характеристики ГЕНЕРАЦИЙ совпадает с возрастными характеристиками возрастов в ВОЗРАСТНОМ гороскопе Г.С. Кваши.
От автора
Целью и темой настоящей работы является констатация факта неоднородности популяции по характерологическим признакам. Нами обнаружены границы, по ко-торым популяция естественным образом делится на группы, названные нами ГЕНЕРАЦИЯМИ, каждая из которых характеризуется чёткими особенностями, от-личающими её от каждой другой ГЕНЕРАЦИИ, причём черты смежных ГЕНЕРАЦИЙ часто не просто различны, а контрастны.
Границы между ГЕНЕРАЦИЯМИ хронологические. Принадлежность персоны к определённой ГЕНЕРАЦИИ определяется годом её (персоны) рождения.
Мы различаем биологическое понятие ПОКОЛЕНИЕ и социологическое (и астрологическое) понятие ГЕНЕРАЦИЯ. Первое объединяет людей, родственно связан-ных и равно отдалённых от их общего предка, независимо от разницы их возраста. Так, дядя может быть моложе своего племянника. Второе объединяет всех членов популяции, родившихся в период между той или иной парой годов КРЫСЫ Восточного календаря (с 1900 по 1912, с 1912 по 1924 и т.д.). Поэтому разница возрастов представителей одной генерации не может превышать 11 лет. При этом разница возрастов представители смежных ГЕНЕРАЦИЙ может составлять от 2 лет (например, 1911 и 1913) до 22 (например, 1901 и 1923).
Принадлежность к ГЕНЕРАЦИИ определяет стереотип общественного (коллективного) мировосприятия, менталитета, господствующие стиль и моду, преобла-дающие в соответствующей возрастной группе.
Свободно, не вынужденное, общение между людьми, почти всегда происходит в пределах своего поколения. Межгенерационные границы нарушаются редко и почти никогда в браке. Именно гомогенерационная эндогамия и послужила, в своё время, основным фактором позволившим убедится в объективности существования кванто-вания популяции.
Личные наблюдения автора позволяют сделать вывод о том, что наблюдаемые в России закономерности характерны также и для населения в Германии и Америке. Однако, не наблюдаются у проживающих в Европе арабов и турок и однозначно не наблюдаются у израильтян.
Возможно, в данном случае мы имеем возможность в скором будущем, выйти на корректное, научное определение термина "раса".
Последовательность смены ГЕНЕРАЦИЙ соответствует последовательности сме-ны возрастов индивида с их характерными чертами, вполне адекватно описываемы-ми зооаналогиями годовых знаков рождения и Возрастного гороскопа Григория Кваши [*]
Сам факт существования поколений и их сменяемости не является открытием. В том или ином смысле термины ГЕНЕРАЦИЯ и ПОКОЛЕНИЕ используется многими авторами, как отечественными, так и зарубежными, но все эти авторы в качестве причин появления каждой новой генерации (и соответственно длительности предыдущей) предполагали произвольно ими выбранные внешние события – революции, войны, кризисы, смены правителей и т.п.
В данной работе, напротив, предлагается признать правомерность рассмотрения либо обратной зависимости – изменений общественной жизни как следствий появления новых ГЕНЕРАЦИЙ, либо рассмотрения синхронности обоих этих изменений как следствия некоторого общего влияния.
Здесь не рассматриваются и остаются открытыми проблемы:
- причин существования ГЕНЕРАЦИЙ
- причин аналогичности черт ГЕНЕРАЦИЙ чертам соответствующих возрастов Возрастного гороскопа;
- типичности или уникальности ГЕНЕРАЦИЙ как природного феномена; наличия или отсутствия смены ГЕНЕРАЦИЙ в других (вне России) популяциях; синхронность или асинхронность смены ГЕНЕРАЦИЙ в разных популяциях;
- существования (или отсутствия) сквозного ритма (т.е. повторяемости) 144-летних циклов смены ГЕНЕРАЦИЙ;
- непрерывности сквозного ритма или существования перерывов между 144-летними циклами;
- причин начала 144-летнего цикла именно с 1888 года, а также ряд других проблем.
- Описание характеристик ГЕНЕРАЦИЙ мы начинаем с IV ГЕНЕРАЦИИ (1924-1936 годы рождения), и заканчиваем на X – избегая экстраполяций, и за недостатком фактических наблюдений жизни более ранних (I-III) ГЕНЕРАЦИЙ, и более поздних, представителям которых ещё лишь предстоит войти в популяцию.
IV генерация (Лошадь, 1924–1936)
Пионеры-герои, тимуровцы, "шестидесятники" (в США "великое поколение").
Группы, команды и коллективы, состоящие из мужчин IV ГЕНЕРАЦИИ, придерживаются идеалов (идеологии) характерной для мальчиков 4-го возраста – младших школьников. А именно, для них характерны:
- дуалистичность, контрастность мировосприятия, отсутствие полутонов и переходов между понятиями свои – чужие, плохие – хорошие, правильно – неправильно;
- прямолинейность мышления, не признающая компромиссов, диаметральная поляризация мнений, суждений; цельность и чистота (но и некоторая примитивность) идеалов – дружбы, верности, бескорыстного рыцарства и т.п.;
- чрезвычайно высокая работоспособность, самообучаемость.
Контрастные различия между мужчинами генераций ЛОШАДИ и (предшествующей ей генерации) КОЗЫ:
![shrim1.gif shrim1.gif](/upload/medialibrary/f92/shrim1.gif)
V генерация (Бык, 1936–1948)
Дети войны, "обманутое поколение".
Группы, команды и коллективы, состоящие из мужчин V ГЕНЕРАЦИИ, придер-живаются идеалов (идеологии) характерной для V возраста – подростков-старшеклассников. Для них характерны:
- Стадность, идеологизированность, подавленность индивидуальности, агрессивность, противопоставление своего мира остальному, в том числе семье.
- Группы и компании собираются принудительно (вынуждено, сообразно внешним обстоятельствам) – двор, класс, команда, микрорайон. В крайнем случае, общность происхождения или социального положения родителей (стиляги). Идеал – всеодина-ковость, безликость. Не выбиться из толпы. Всё одинаково. Одежда, причёска. Потом – квартиры, дачи "как у всех".
- Грубость, упрямство. Асексуальность.
- Потеря индивидуальности, стадность во всём – в моде, взглядах, в предпочтениях – музыкальных, спортивных, мировозренчкских. Романтизация казармы, тюрьмы и т.п. Появились дворовые и уличные банды. Обычно это связывается с трудностями послевоенного времени. Но что тут первично, а что вторично? После гражданской войны аналогичного всплеска подросткового бандитизма не было. Тогда уходили в беспризорность и бродяжничество.
- Противопоставление себя (своего "стада") всему прочему обществу не с целью повлиять на него, а скорее защититься от его влияния на "стадо". Попытки неповиновение власти, антагонизма по отношению к ней, фрондирования, протестного поведения при сохранении, в действительности, полной лояльности.
В возрасте БЫКА девочки резко опережают мальчиков в развитии. Это проявляется и в генерации БЫКА.
Контрастные различия между мужчинами генераций БЫКА и (предшествующей ей генерации) ЛОШАДИ:
![shrim2.gif shrim2.gif](/upload/medialibrary/b22/shrim2.gif)
VI генерация (Крыса, 1948–1960)
Хиппи и Яппи
Группы, команды и коллективы, состоящие из мужчин 6-го поколения, придержи-ваются идеалов (идеологии) характерной для юношей 6-го возраста – студентов, курсантов, солдат-срочников.
- Главенство моды безоговорочное. За "правильные" джинсы легко отдать скоплен-ную за 3 месяца стипендию. В группы собираются свободно и самостоятельно – по общности интересов, взглядов, идеалов. Полное отсутствие межсословных и межкас-товых перегородок, территориальных и, по большому счёту, государственных гра-ниц. Реальное появление интернациональной (массовой) культуры.
- Активное противостояние любой власти. Не власти даже, а господствующей мора-ли, общепринятым взглядам. Либо активная же демонстрация лояльности истэблиш-менту.
- Асексуальность БЫКА сменяется гиперсексуальностью.
- Романтика и секс занимают центральное место в сознании КРЫСЫ, независимо даже от того, имеется ли им место в реальной жизни. Грандиозный разврат или пол-ное воздержание – не важно. Важно, что именно это в центре сознания. Это то, что в первую очередь становится темой для обсуждения со всеми, особенно со сверстни-ками.
- Агрессивная внешняя атрибутика как заявка на принадлежность к той или иной группе, как демонстрация отношения к господствующему менталитету. Резкий кон-траст с предыдущим поколением. Бурное массовое увлечение музыкой. Расцвет рок-музыки, фанатичные поклонники Битлз.
- Людей на многие годы объединяет или разделяет преданность, той или иной музыкальной группе или направлению: любовь или активное неприятие.
Контрастные различия между мужчинами генерации КРЫСЫ и (предшествующей ей) генерации БЫКА:
![shrim3.gif shrim3.gif](/upload/medialibrary/131/shrim3.gif)
VII генерация (Кабан 1960–1972)
Апофигисты. Люберы и "братки", Неформалы и Недохипки
Группы, команды и коллективы, состоящие из мужчин 7-го поколения, придерживаются идеалов (идеологии) характерной для молодых мужчин 7-го возраста – аспи-рантов, молодых специалистов, младших офицеров.
- Компании, где все одинаковые, в возрасте КАБАНА превращаются в компании, где все разные. Господствует индивидуальность. Стадность и коллективизм выраже-ны слабо. В группы собираются свободно и самостоятельно, по симпатии. Подчи-нённость группе исчезает, в группах КАБАНА ничего не делается просто потому что "так надо". Группировки функциональны: творческие, неформальные – туристские, спортивные, криминальные, фанатские.
- Деидеологизированность. Из жизни КАБАНА и следующих за ним генераций навсегда исчезает фанатизм и упёртость. Панки, рокеры, металлисты, волнисты мирно уживались (тусовались на одной площадке), за что "престарелые хиппи" называли их недохипками. КАБАНАМ равно безразличны коммунисты и диссиденты. "Правиль-ные" хиппи, также исчезают. Лояльность и преданность смешны и отвергаются – всяческие: музыкальная, политическая, да какая угодно. Лишь, пожалуй, фанатская (болельщицкая) – исключение. Моральная и интеллектуальная всеядность.
- Постоянный, болезненный и бесполезный поиск авторитета.
- Низкий престиж образования и формальных успехов. Презрение (пренебрежение) к власти, к занятию политикой.
- Туризм, путешествия и спорт – как образ жизни.
Контрастные различия между мужчинами генераций КАБАНА и (предшествующей ей генерации) КРЫСЫ:
![shrim4.gif shrim4.gif](/upload/medialibrary/b3e/shrim4.gif)
VIII генерация (Собака, 1972–1984)
"Поколение мывшее машины"
На протяжении своей жизни группы, команды и коллективы состоящие из мужчин 8-го поколения придерживаются идеалов (идеологии) характерной для мужчин 8-го возраста – возраст Мастера.
Максимальная самостоятельность, независимость от мнения группы, мрачность, прагматизм, рациональность, деятельность с высокой отдачей. Активность меньше чем у КАБАНА, но толку от неё больше. У СОБАКИ творческое начало уступает ме-сто прагматизму. Становление (возникновение и господство) коммерческой культу-ры (попса – от Ласкового Мая до Децела). Пренебрежение формальными показате-лями успеха, в т.ч. образованием.
Полное отсутствие групповщины, кампанейщины и стадности. В их группах – религиозных, коммерческих, интеллектуальных и т.д. не затушевывается, а выделяется и подчёркивается индивидуальность каждого.
Название получили в начале 90-х, когда, еще, будучи школьниками, вышли на улицы. Именно тогда в России появился уличный бизнес. Обычно это связывается со всеобщем обнищанием в результате либеральных реформ. Однако феномен уличного бизнеса появился до гайдаровских реформ. Кроме того это не объясняет, почему их не такие бедные сверстники вышли мыть машины на улицы всех городов Европы и Америки. И почему уличный бизнес исчез в конце 90-х, несмотря на то, что эконо-мическое положение тогда лучше не стало.
Может быть, их рождение и спровоцировало проведение рыночных реформ? Во всяком случае, именно эти мальчики оказались едва ли не с рождения готовы к су-ществованию в условиях реального капитализма. Были готовы признать справедливость рыночных, товарно-денежных отношений, когда всё оценивается деньгами, выгодой и не видели в этом больших проблем.
Появление массовой проституции как специфической отрасли предпринимательства.
Безразличие к политике, все массовые демонстрации и митинги того времени обошлись без них. Кроме тех акций, разумеется, участие в которых было полностью и своевременно оплачено.
Контрастные различия между мужчинами генераций СОБАКИ и (предшествующей ей генерации) КАБАНА:
![shrim5.gif shrim5.gif](/upload/medialibrary/37c/shrim5.gif)
IX генерация (Змея, 1984–1996)
"Офисный планктон", Акакий Акакиевич
На протяжении своей жизни группы, команды и коллективы состоящие из мужчин 9-го поколения придерживаются идеалов (идеологии) характерной для мужчин 9-го возраста – предпенсионного. Это кажется особенно нелепым по контрасту с их ны-нешним реальным возрастом. Многие из них сейчас (2006) ещё школьники и подростки.
Затянувшийся инфантилизм и патернализм, суперпослушные и дисциплинирован-ные, на грани патологии, "мамочкина радость", в будущем – радость власти и на-чальства.
Почти все, до сих пор проживают с родителями, даже имея возможность поселится отдельно, и, главное, не испытывают при этом никакого дискомфорта. Во всех из-вестных нам случаях переезд происходил по инициативе родителей.
Когда ЗМЕИ пошли в армию (2002), резко возрос уровень сообщений о дедовщине, армейском садизме. И бьют их, видимо, больше, и жалуются они чаще и громче. В Европе все газеты полны сообщений о моббинге в школах.
Уличный бизнес вовсе пропал, возрос престиж высшего образования. Загрузка ВУЗов. Это опять пытаются объяснить рациональными причинами. Но сейчас юно-ши и девушки с высшим образованием (особенно гуманитарным) не имеют реальных преимуществ перед рано начавшими работать сверстниками.
Отсутствует зацикленность на "достижении индивидуального успеха". Идеал нынешнего юноши – высокое и прочное положение в большой государственной или иностранной корпорации. Стремление "работать на себя" отсутствует. Независи-мость, самостоятельность, руководящее положение представляются неудачей.
Воюет только в строю. "Единица – вздор, единица – ноль" – это о ЗМЕЕ. "Рука миллионнопалая, сжатая в единый громящий кулак" – это про ЗМЕЮ, это тактика ЗМЕИ. Даже при численном преимуществе ЗМЕИ нападают сзади. Столкнувшись с агрессией стараются не принимать бой, а скрыться.
Девочки – "поколение индиго".
Девичья преступность и хулиганство практически сравнялись в юношеской. Опять таки и в Европе тоже.
Контрастные различия между мужчинами генераций ЗМЕИ и (предшествующей ей генерации) СОБАКА:
![shrim6.gif shrim6.gif](/upload/medialibrary/581/shrim6.gif)
Прогноз
ЗМЕЯ знак бесхарактерный и склонный к суициду. Следует ожидать статистически достоверного всплеска наркотических (и подобных им) зависимостей и самоубийств.
Исчезновение с эстрады исполнителей-мужчин. Если появятся новые коллективы, то многочисленные и под управлением более старших руководителей. "Фабрики звёзд", "полуфабрикаты" предпочитают колесить по стране все вместе, сольную карьеру не выбрал никто. У девочек ситуация обратная.
Нацизм, фашизм характерны для ЗМЕИ. Решительное противодействие приведёт к успеху, к подавлению этих тенденций даже при минимуме усилий.
X генерация (Дракон, 1996–2008)
Предположительная характеристика
На протяжении своей жизни группы, команды и коллективы состоящие из мужчин 10-го поколения придерживаются идеалов (идеологии) характерной для мужчин 10-го возраста – возраста директора.
- Старомодность и консерватизм.
- Спортсмены – экстремалы.
- Такое явление как группы т.н. "скинхедов" является уникальным и характерным исключительно для поколения ЗМЕИ. Следует однако понимать, что немотивированная агрессия проявляется ими не только на иностранцах, она отрабатывается и калибруется на соседях и одноклассниках – младших сверстниках. Следует ожидать, что примерно в 2010 году это явление достаточно быстро и повсеместно исчезнет. Как только мальчики следующего, Х поколения обретут физическую форму достаточную для оказания сопротивления более старшим негодяям. Силы для этого появляются примерно в 14-15 лет, а характера у них и теперь уже хватает.
Контрастные различия между мужчинами генераций ДРАКОНА и (предшествующей ей генерации) ЗМЕИ:
![shrim7.gif shrim7.gif](/upload/medialibrary/175/shrim7.gif)
Комментарии
Статьи >
ВК в кино: «Приходи на меня посмотреть» 5235 | А. Воеводин, xsp.ru, 26.12.2007 |
|
ВК в кино: «Зимняя вишня» 5164 | А. Воеводин, xsp.ru, 25.12.2007 |
|
ВК в кино: «Собачье сердце» 6239 | А. Воеводин, xsp.ru, 23.12.2007 |
|
ВК в кино: «Служебный роман» 7562 | А. Воеводин, xsp.ru, 13.12.2007 |
|
ВК в кино: «Тот самый Мюнхгаузен» 5204 | А. Воеводин, xsp.ru, 12.12.2007 |
|
ВК в кино: «Обыкновенное чудо» 6105 | А. Воеводин, xsp.ru, 11.12.2007 |
|
Supermodel XX–XXI (статистика) 7773 | А. Воеводин, xsp.ru, 29.11.2007 |
|
Порнозвезда XX–XXI (статистика) 40105 | А. Воеводин, xsp.ru, 29.11.2007 |
|
Смешные IV: КВН (статистика) 7741 | А. Воеводин, xsp.ru, 22.10.2007 |
|
Смешные III: иностранная режиссура (статистика) 5145 | А. Воеводин, xsp.ru, 28.09.2007 |
|
Смешные II: отечественная режиссура (статистика) 4673 | А. Воеводин, xsp.ru, 28.09.2007 |
|
Смешные I: артисты (статистика) 7675 | А. Воеводин, xsp.ru, 10.09.2007 |
|
Серийные маньяки V: гангстеры (статистика) 8038 | А. Воеводин, xsp.ru, 05.10.2007 |
|
Серийные маньяки IV: киногангстеры (статистика) 5065 | А. Воеводин, xsp.ru, 05.10.2007 |
|
Серийные маньяки III: режиссура (статистика) 5656 | А. Воеводин, xsp.ru, 28.09.2007 |
|
Серийные маньяки II: жизнь (статистика) 21339 | А. Воеводин, xsp.ru, 28.09.2007 |
|
Серийные маньяки I: актер (статистика) 7807 | А. Воеводин, xsp.ru, 28.09.2007 |
|
Дас ист фантастиш III, апокалипсис: режиссура (статистика) 5131 | А. Воеводин, xsp.ru, 05.10.2007 |
|
Дас ист фантастиш II: злодеи и герои (статистика) 7672 | А. Воеводин, xsp.ru, 05.10.2007 |
|
Дас ист фантастиш I: женщина-воин (статистика) 7286 | А. Воеводин, xsp.ru, 23.04.2007 |
|
Историческое прогнозирование 5829 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №167, 01.01.2007 |
|
России ничего не страшно 6365 | Г. Кваша, «Трибуна.ru», 12.01.2007 |
|
Питательные браки 8818 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №168, 03.02.2007 |
|
Деловые люди 5703 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №169, 01.03.2007 |
|
Патриархальные пляски 5798 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №170, 07.04.2007 |
|
Романтические фантики 5556 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №171, 05.05.2007 |
|
Мелодический мост 5020 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №172, 01.06.2007 |
|
Куньи и виверровые 5553 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №173, 01.07.2007 |
|
Программа телевидения 6011 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №174, 01.08.2007 |
|
Путин все делает по моим рекомендациям 6212 | Г. Кваша, «Вести Сегодня», 25.09.2007 |
|
Портрет художника 6263 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №175, 01.09.2007 |
|
Я знаю формулу счастливой жизни! 8184 | Г. Кваша, «Люблю!», 18.09.2007 |
|
Любовь — азартная игра 6345 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №176, 01.10.2007 |
|
Прогноз на 2008 год 5575 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №177, 01.11.2007 |
|
Между небом и землёй 5802 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №178, 01.12.2007 |
|
Как всё это работает (гомогенерационные, интергенерационные и трансгенерационные отношения) 4614 | С. Маркон, xsp.ru, 01.10.2007 |
|
Естественное деление популяции на генерации 7499 | С. Маркон, «Наука и религия», 01.07.2007 |
Ваш гороскоп
Гороскоп на сегодня
15.01.2025
Тигр
Тигр
Крыса | в тень | |
Бык |
![]() |
лихая удача |
Тигр |
![]() |
внимание! |
Кот |
![]() |
легкий |
Дракон | в тень | |
Змея |
![]() |
эйфория |
Лошадь |
![]() |
презентация |
Коза |
![]() |
кармический |
Обезьяна | в тень | |
Петух |
![]() |
тяжелый |
Собака |
![]() |
свободный |
Кабан |
![]() |
легкий |
[ подробнее ] |
Гороскоп на месяц
Ссылки
Сайты Структурного Гороскопа, о существовании которых Григорий Кваша в курсе, и где можно встретить публикации автора:
- Структурный Гороскоп в Санкт-Петербурге
– S-Гороскоп
По двум последним сайтам: Григорий Семенович Кваша не поддерживает мнения некоторых публикуемых там авторов.
– S-Гороскоп
По двум последним сайтам: Григорий Семенович Кваша не поддерживает мнения некоторых публикуемых там авторов.
Просмотры >
[за последний месяц]