Суббота / 14 декабря / день Собаки

Прощай, Империя

4910 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №45, 01.10.1996
приложение к «Московской правде» 




Все когда-нибудь кончается: и хорошее, и плохое. Имперский ритм, с которым жили наши отцы и деды, с которым состаримся мы сами и повзрослеют наши дети, наконец-то уходит с русской земли. Возрадуются защитники прав человека, взгрустнут державные патриоты, распахнет свои объятия Запад, хитро ухмыльнется Восток. Так будет... и будет это очень скоро — в 2025 году.

Несмотря на многослойное и многозначное содержание последней революции Империи, по энергии она весьма скромна и проходит без потрясений. разброда и шатаний. Если обратиться к природным аналогиям, то страна после такой революции напоминает рыбу, выброшенную на берег, птицу с подрезанными крыльями... Империя, лишенная имперского напора, вызывает недоумение и сожаление — стоило ли 144 года биться головой об стену, .чтобы в одночасье все потерять. Однако, как говорил Михаил Булгаков, «кровь ушла в землю. И там, где она пролилась, уже растут виноградные гроздья». Империя умирает, но с нами остаются ее уникальные достижения и открытия..

Говоря о последней имперской революции, по сути мы говорим не о смене власти или государственного строя (этого-то как раз и нет), а о смене всего устройства народного организма. Имперский народ, народ-идеолог, богоискатель и правдолюб должен превратиться в народ, обладающий политическим сознанием (Запад), либо народ-коммерсант (Восток). Такая перестройка, конечно, никакая не революция, а долгий и мучительный процесс, начинающийся на самом деле еще в четвертой имперской фазе и продолжающийся еще долго после окончания имперского ритма.

Даже дата последней революции не может устанавливаться с привычной для нас точностью. При выходе из имперского ритма на западный революция идет четыре года (от года Змеи до года Петуха), а при выходе из ритма Империи на ритм Востока и того больше — восемь лет (от года Змеи до года Быка).

Сегодня мы поговорим о том, что объединяет два типа последней имперской революции. (Разговор об отличиях впереди). А объединяет их в первую очередь печальное явление политической деградации. Особенно сильна и заметна политическая деградация при переходе на ритм Востока.

Ярослав Мудрый пережил имперский ритм на один год. Ритм «скончался» в 1053 году, а Ярослав в 1054-м. Восемь лет шла переналадка ритмов, переход с одних рельсов на другие, лишь в 1061 году начинает жить ритм Востока. «Именно с этого года начались бедствия России. С этого года Киевская Русь погрузилась в почти 300-летний мрак княжеских усобиц и мелких интересов удельной психологии. Единое государство разделилось на два, покорилось татаро-монгольскому нашествию, с трудом отбивалось от экспансии Ливонского Ордена и Великого княжества Литовского. Начались эти бедствия с гибели киевского князя Изяслава в битве со своими собственными племянниками за порядок наследования княжеской власти и уделов», — так писал Н. Карамзин.

Иван III пережил имперский ритм на восемь лет (1497—1505), заполнив все пространство между Империей и Востоком. Однако это уже был не тот великий правитель, что собрал все русские земли и пресек ненавистное иго. Династические и религиозные конфликты уничтожают политическую мощь государства. Последующих ста лет хватило великой державе, чтобы скатиться до Смутного времени, в котором политическая власть буквально валялась на дороге.

Спускаясь в глубь времен, мы находим при переходе из имперского ритма в восточный все те же признаки политической деградации.

Первый имперский цикл на Земле (Древняя Иудея) закончился в 928 году до нашей эры (год Змеи) одновременно со смертью Соломона. Сказочное величие и великолепие страны кончилось почти тут же — уже через шесть лет единое государство распадается на две части (Иудея и Израиль). «В политическом отношении раскол был Губительным. Началась цепь братоубийственных войн. Палестина снова стала добычей соседей». (А. Мень). В конечном итоге Израиль был уничтожен Ассирией, и во второй имперский цикл вошла лишь Иудея.

В 604 году до нашей эры заканчивается второй имперский цикл Древней Иудеи, трудный путь подъема государства прерывается, уже через 17 лет после окончания имперского цикла (587 год) Навуходоносор берет Иерусалим, сжигает Храм, уводит городскую знать, начинается долгая история Вавилонского пленения.

После третьего имперского цикла, закончившегося в 328 году до нашей эры, Иудея потеряла ту удивительную неприкосновенность, что «подарил» ей Александр Македонский, умерший пятью годами позже (323). По словам Иосифа Флавия, «земля Израиля стала похожа на корабль, на который со всех сторон обрушиваются волны». Страна вновь стала переходить из рук в руки, каждый раз подвергаясь разорению.

Четвертый имперский цикл закончился в 4 году до нашей . эры, одновременно со смертью царя Ирода. А девять лет спустя Иудея стала провинцией Рима и навеки потеряла государственность.

Второй римский имперский цикл шел практически одновременно с четвертым иудейским циклом, и это не случайно, именно синтез достижений двух этих Империй и создал модель государственного устройства, скопированного так или иначе всем миром. Закончился второй Рим в 9 году нашей эры. Великий солнцеподобный Август прожил еще 5 лет «никакого времени» (до 14 года н. э.). Конечно, Рим не потерял государственности сразу, уж больно высоко был поднят Римом уровень власти. И тем не менее деградация политики начинается сразу — Калигула, Нерон — с них началось падение Рима, закончившееся в конце концов практически полным исчезновением, может быть, самого могущественного в мировой истории государства.

Дважды выходила из имперского на восточный ритм Византия. Первый раз окончание имперского цикла (561 год), казалось бы, не несло никаких революций. Великий Юстиниан прожил еще четыре года (до 565 года), но, как и в случае с Иваном III и Августом, это был уже угасающий политик, потерявший былую силу, Юстиниана занимают лишь богословские споры, а интерес к государственным делам угас. За смертью Юстиниана все те же процессы: политики мельчают, смысл существования государства уходит, на месте всемирной христианской державы остается компактное греческое государство с уменьшенной вдвое территорией. Второй имперский цикл возрождает величие Византии, но его окончание (861 год) навсегда лишает Византию щита непобедимости, поражения все крупнее и чаще, победы все реже и мельче, что, впрочем, не помешало Византии провлачить свое существование еще несколько веков.

Переход Империи в ритм Востока идет как бы против вектора истории, идущей в направлении Восток — Империя — Запад, а потому можно считать, что такой переход -это некоторое понижение статуса. Переход Империя — Запад, напротив, должен повысить статус государства, особенно в мире, уже очарованном спокойствием Запада. Поисковое буйство Империи уходит, уходит имперская сила и имперская непобедимость.

Окончание первого Рима (436 г. до н. э.) и первое в истории человечества рождение ритма Запада (432 г. до н. э.) повели Рим не столько к политической, сколько к идеологической деградации, чело вечество для полноценной западной жизни были еще слишком молодо.

Четырежды на ритм Запада выходила Англия, и каждый раз этот переход сопровождался потерей политической фортуны, хотя и не вел к политическому краху. После первой Англии началось датское нашествие. После второй Англии потеря Иоанном Безземельным значительных владений Англии во Франции. Третий имперский цикл Англии закончился в 1617 году. Парламент, планомерно затоптанный Генрихом VII, а затем Генрихом VIII, как по мановению волшебной, палочки возрождается, а вместе с ним возрождается политическое самосознание масс (верный признак Запада). Именно с 1617 года политические ошибки Якова I и Бекингема становятся слишком значительны. Англия теряет единую политику, политика из верхних эшелонов переходит на площади, становится предметом народных интересов, ну а там уже цареубийство и прочие прелести демократии...

Окончание последнего, четвертого имперского цикла в 1905 году прервало состояние социального мира, скинуло Англию с пьедестала мирового лидерства, куда полезли, толкаясь локтями, Германия и США, зато вернуло Англию в единый западный мир, закончив эпоху ее «блестящей изоляции».

Окончание третьей России в 1797 году, также как и окончание третьей Англии, всколыхнуло народ и двинуло его в политику. Так же как и в Англии, это привело к цареубийству. Однако политическое ослабление не привело к краху, Россия, несмотря на ряд обидных поражений, оставалась сильным государством.

Не верьте тем, кто поет о потере имперской силы в 1989 году. Россия еще покажет миру, что ее понимание политики наиболее адекватно современному миру. Но в 2025 году породившая новый политический стиль Россия уже не будет монопольным его обладателем. Другие, молодые и смелые, начнут обходить на поворотах внезапно постаревшую Россию-мать. Величие России начнет неумолимо снижаться, а величие русского народа, напротив, расти.

Будущее России до 2025 года достаточно точно определено, имперский ритм должен быть завершен. Дальше развилка — идти по ритму Востока или по ритму Запада... Однако похоже, что этот выбор уже сделан — Россия пойдет по ритму Запада.



Комментарии

Статьи >

Страшный сон
5314 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №47, 01.12.1996
Американский Бык
5197 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №46, 01.11.1996
Прощай, Империя
4911 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №45, 01.10.1996
Белая революция
4902 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №44, 01.09.1996
Серая революция
4777 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №43, 01.08.1996
Черная революция
4844 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №42, 01.07.1996
Дети разных народов
5320 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №41, 01.06.1996
Векторная радуга
5600 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №40, 01.05.1995
Зверский юмор
4933 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №39, 01.04.1996
Вундеркинды и недоросли
4880 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №38, 01.03.1996
Большое откровение
5191 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №37, 01.02.1996
Угар НЭПа
5190 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №36, 01.01.1996

Ваш гороскоп

Пол М  Ж

Гороскоп на сегодня

14.12.2024
Собака
Крыса в тень
Бык кармический
Тигр эйфория
Кот свободный
Дракон в тень
Змея тяжелый
Лошадь презентация
Коза легкий
Обезьяна в тень
Петух лихая удача
Собака внимание!
Кабан легкий
подробнее ]

Гороскоп на месяц

Ссылки


Сайты Структурного Гороскопа, о существовании которых Григорий Кваша в курсе, и где можно встретить публикации автора: 
Структурный Гороскоп в Санкт-Петербурге
– S-Гороскоп        

По двум последним сайтам: Григорий Семенович Кваша не поддерживает мнения некоторых публикуемых там авторов.

                  

Просмотры >

Яндекс.Метрика